Товарный знак и фирменный стиль

Товарный знак — это один из главных элементов фирменного стиля, вокруг которого строятся все остальные его составляющие: сочетания цветов, шрифты, дополнительная графика, визуальный ряд.

Фирменный стиль — комплекс цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов, которые служат одной идее — выделяют компанию среди конкурентов, создают ее положительный образ в глазах потребителей.

Понятие «фирменный стиль» возникло в начале прошлого столетия, когда число компаний, работающих в одной отрасли, настолько выросло, что их стало трудно различать. В настоящее время профессиональная разработка фирменного стиля основывается на результатах маркетинговых исследований, рекомендациях филологов, психологов, PR-специалистов, режиссеров, композиторов.

Функции фирменного стиля

Имиджевая. Фирменный стиль создает и поддерживает оригинальный привлекательный имидж компании, тем самым поднимая ее престиж на рынке. Если целевая аудитория воспринимает образ фирмы положительно, то она охотно выбирает соответствующую продукцию.

Идентифицирующая. Фирменный стиль указывает на связь фирмы с ее товарами и рекламой.

Дифференцирующая. Фирменный стиль служит для потребителей ориентиром в огромном потоке товаров и рекламы, упрощает процесс выбора.

Элементы фирменного стиля:

  • товарный знак;
  • фирменный блок (объединенные в композиции изобразительный товарный знак, логотип, различные адресные сведения, нередко — слоган);
  • фирменный цвет (цвета);
  • фирменный комплект шрифтов;
  • форматы, система верстки, графические символы.

Носители фирменного стиля

  • сувенирная рекламная продукция (ручки, настольные сувениры и др.);
  • PR-средства (выставочные стенды и т.п.);
  • печатная продукция (листовки, каталоги, открытки, буклеты, календари, этикетки);
  • элементы делопроизводства (фирменные бланки, папки, конверты, блоки бумаги);
  • документы и удостоверения (пропуска и удостоверения работников, значки, визитные карточки);
  • другие носители (фирменный рекламный флаг, паковочная бумага, полиэтиленовые пакеты, вымпелы, одежда работников, изображения товарного знака на транспортных средствах и т.п.).